Необычный подъезд в Киеве

Киевский пенсионер Владимир Чайка превратил самый обыкновенный подъезд своего дома в музей - украсил стены лепниной и развесил картины.
По его собственным словам, он всегда мечтал жить в окружении красивых вещей и, выйдя не пенсию, осуществил свою мечту.








В Киеве на улице Радужной, 11-а, пенсионер Владимир Чайка превратил три лестничные площадки своей 9-этажки в настоящий музей! Стены вдоль лестницы он украсил чудесной лепниной с "позолотой" и портретами женщин из средневековья, а стены украсил фотообоями в виде панно с пальмами, лебедями и фонтанами. Теперь три этажа дома больше напоминают Версаль или Эрмитаж!

ВЛЮБЛЕННЫЙ В ИСТОРИЮ. "Папа просто влюблен в архитектуру и живопись. Это все его рук дело! Сделал он всю красоту не за один день. На это ушли 15 лет кропотливой работы! Я ему немного помогал финансово с материалами и отливкой лепнины. Некоторые части тяжелые, по 20—30 килограммов, помогал устанавливать на стенах и потолках", — рассказывает нам Андрей Чайка, сын мастера.



Лувр на седьмом этаже. Так выглядит лесничная клетка обычной 9-этажки с лепниной. Фото: А. Чайка
"Отец очень увлекается историей, и ему нравится период XVII—XVIII веков. Он сам находил фото дам XVIII века, а мы уже их распечатывали в большом формате для картин в парадном. Там их до 10 штук, даже есть портрет Моны Лизы. К папе многие знакомые презжали и просили сделать такой ремонт в обычной квартире, но он не хочет на этом зарабатывать и брать с людей деньги", — рассказывает нам Андрей.

КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ. Сам 65-летний Владимир Васильевич, говорит, что у него давно зародилась мечта сделать что-то такое, чего нет у других. "Я работал мастером в столичном метрополитене, потом перешел в депо на Оболони и занимался ремонтом зданий и сооружений. Там познакомился с одним замечательным человеком, он занимался лепкой. Именно он показал мне, как отливать разные фигуры, и когда вышел на пенсию, подарил свои формы для отливки лепнины. А в 1997 году я пережил клиническую смерть... И с того времени хотелось успеть сделать что-то красивое, необычное для людей и себя. Некоторые говорят, что стиль моих работ похож на барокко, но я не согласен — это просто мой стиль (смеется). Я часто переделывал свои работы. Например, потолок на своем этаже я четыре раза переделывал, пока он мне не понравился", — рассказывает нам Владимир Васильевич.

Пенсионер говорит, что обустройство лестничной площадки — это его хобби. "Я когда этим занимаюсь, забываю обо всем на свете, о всех проблемах. Мне это приносит удовольствие. Соседям тоже нравится, и я стараюсь радовать их снова и снова. Кстати, в квартире я подобного ремонта не делал, там все обычно. Лишь на даче сделал камин в таком же стиле, теперь греемся с женой у него", — говорит Владимир Чайка.


Лифт. Выходишь из него — и сразу попадаешь в сказку. Фото: А. Чайка



МУСОРОПРОВОД-КОЛОННА. Особо гордится пенсионер мусоропроводом, который он переделал под античную колонну с атлантами. Тут на потолке изображены ангелы, солнце. "Давно собирался это место сделать знаковым. Там у меня репродукции из детских сказок. Во времена Черновецкого говорили, что все мусоропроводы заварят, так я сделал его в виде колонны — зачем добру пропадать! Рядом там цветы стоят — жена смотрит за розами. Растут обычная и китайская, цветут! Еще хочу сделать камин-обманку у батареи. Но она очень старая — боюсь прорвет и завалит мне всю работу. Кстати, мусоропровод до сих пор рабочий, хотя некоторые соседи стесняются в него мусор выбрасывать", — говорит, улыбаясь, мастер.


Мусоропровод. Стал античной колонной. Фото: А. Чайка

Владимир Чайка, говорит, что пока планов переделать все лестничные клетки в доме у него нет. "Моей пенсии для этого не хватит (смеется). Сейчас гипс и декоративные краски подорожали в три раза. Хочу закончить все начатое с 6 по 8 этаж, а там будем думать, что делать дальше. Если люди попросят, буду делать! Кстати, позолота на стенах — это обычная декоративная краска. Я когда-то предлагал переделать наш первый этаж, который был обшарпанным, но люди не захотели", — вспоминает мастер.

Сейчас в дом часто приходят на экскурсии киевляне, чтобы просто посмотреть на работу мастера. И удивляться им приходится сразу у лифта на седьмом этаже, который напоминает вход в Лувр. "К нам даже молодожены приходят делать фотосессии, говорят, мол, будем всем говорить, что тут живем. А на тех, кто называет это "Пшонка-стиль", мы внимания не обращаем — завистники!" — говорит одна из соседок мастера.


http://www.bbc.com/russian/media-37976949

Источник

Источник 2
promo home_and_garden february 14, 23:09 1
Buy for 50 tokens
1. Наше сообщество Основная страница http://home-and-garden.livejournal.com/ Если вы хотите его быстро найти, достаточно набрать в адресной строке кириллицей дом.жж.рф Сообщество на Facebook. Сообщество на Facebook не полностью дублирует это сообщество. Мы стараемся давать там ссылки на…
По виду оконной рамы, до которой видимо не дошли руки, легко предположить что было ДО.

Это к тем, кто морщит нос от "тут слишком красиво, мы к такому не привычны"
Чисто, разрухи нет, жильцы не возражают, автор радуется. Ну и на здоровье. :) А спохватываться о воспитании вкуса в данном случае несколько поздновато. :) Сделали и сделали.

Технически, конечно, вещи разные, но мне это творение напомнило клумбы и "садовые фигуры" из старых автомобильных покрышек. Ад ещё тот, а в сети аж мастер-классы по этим искусствам. Ну да, не верх изящества. И понимание прекрасного довольно спорное. Однако, цветы во дворе и под окнами - всегда лучше вытоптанных пустырей. :)
Меня трогает. Жить в таком подъезде не хочу, а в мире, в котором есть такие старички и такие подъезды - очень даже.
Это хороший, добрый мир.

Потом, если творческий порыв осуждать, зажимать и насаждать всячески только свое понимание искусства (чтоб было как в больнице, да), можем в итоге получить и такой вариант:


http://ateist66.livejournal.com/516829.html

Конечно, это больше похоже на современные тенденции дизайна. Но оно нам нужно, такой ценой?
Может, здоровье симпатичного старичка перевесит, на какой-нибудь чаше?
В подъезде Митасова, кстати, ссать не перестали, что тоже добавляет объема в контент...
Двойственное впечатление - понимаешь, что само по себе это выглядит не очень, мягко говоря, и по качеству исполнения, и по наличию вкуса у автора, но при этом вообще не раздражает, а наоборот вызывает добрую улыбку и даже трогает. Наверное потому, что дедуля был движим исключительно позитивными мотивами при создании своего творения, хотел сделать мир лучше :) Как смог, так и делал, энергия вложена хорошая, наверняка поэтому соседям и нравится. Это явно не тот случай, когда надо докапываться до вкуса, тут другие категории работают.
О пошлости (Владимир Набоков)
На русском языке при помощи одного беспощадного слова можно выразить суть широко распространенного порока, для которого три других знакомых мне европейских языка не имеют специального обозначения. Отсутствие того или иного термина в словаре какого-нибудь народа не всегда означает отсутствие соответствующего понятия, однако мешает полноте и точности его понимания. Разнообразные оттенки явления, которое русские четко выражают словом «пошлость», рассыпаны в ряде английских слов и не составляют определенного целого.

...........................

Вот вам пошлость в ее чистом виде, и вы поймете, что любые английские эпитеты не покрывают этого эпического рассказа о белокуром пловце и ласкаемых им лебедях. Да и ни к чему ездить так далеко и углубляться в прошлое для подходящего примера. Откройте любой журнал — и вы непременно найдете что-нибудь вроде такой картинки: семья только что купила радиоприемник (машину, холодильник, столовое серебро — все равно что) — мать всплеснула руками, очумев от радости, дети топчутся вокруг, раскрыв рты, малыш и собака тянутся к краю стола, куда водрузили идола, даже бабушка, сияя всеми морщинками, выглядывает откуда-то сзади (забыв, надо думать, скандал, который разыгрался этим же утром у нее с невесткой), а чуть в сторонке, с торжеством засунув большие пальцы в проймы жилета, расставив ноги и блестя глазками, победно стоит папаша, гордый даритель.

.....................................

В пошлости есть какой-то лоск, какая-то пухлость, и ее глянец, ее плавные очертания привлекали Гоголя как художника. Колоссальный шарообразный пошляк Павел Чичиков, который вытаскивает пальцами фигу из молока, чтобы смягчить глотку, или отплясывает в ночной рубашке, отчего вещи на полках содрогаются в такт этой спартанской жиге (а под конец в экстазе бьет себя по пухлому заду, то есть по своему подлинному лицу, босой розовой пяткой, тем самым словно проталкивая себя в подлинный рай мертвых душ) — эти видения царят над более мелкими пошлостями убогого провинциального быта или маленьких подленьких чиновников. Но пошляк даже такого гигантского калибра, как Чичиков, непременно имеет какой-то изъян, дыру, через которую виден червяк, мизерный ссохшийся дурачок, который лежит, скорчившись, в глубине пропитанного пошлостью вакуума.

1958

«Лекции по русской литературе»