norub (norub) wrote in home_and_garden,
norub
norub
home_and_garden

Categories:

Каким будет офис будущего



«Проектирование общественных пространств – это самое прогрессивное ответвление дизайна интерьеров», – уверен Виктор Дембовский. Он съездил на международную выставку Orgatec в Кёльне и рассказал нам о том, как меняется подход к проектированию общественных пространств, а вместе с ними и к дизайну в целом.

Раз в два года в Кёльне проходит крупнейшая выставка дизайна общественных пространств Orgatec. На ней ведущие бренды индустрии показывают свои решения для офисов, лаундж-зон, лобби отелей и других пространств с большой проходимостью людей.

Проектирование общественных пространств – это самое прогрессивное ответвление дизайна интерьеров. И именно за этим будущим я и езжу в Кёльн.









Тут мало кто думает о трендовых материалах и цветах сезона, ведь практически все предметы могут быть кастомизированы под ту или иную компанию. Вариативный ряд отделок даже для такого простого предмета, как стул, у многих брендов насчитывает сотни уникальных решений. Премьеры тут никак не связаны с модой, а основываются на исследованиях в области эргономики восприятия, циркадных ритмах человека, психологии рабочих процессов и реальных бизнес-задачах. Дизайн тут все больше трактуется, как исследовательская работа, а дизайнеру-архитектору необходимо работать с Big Data, обрабатывая огромное количество разноплановой информации. Я сам много говорю о современных стилях, слежу за работой мировых декораторов и интерьерных стилистов, но реально вдохновляет меня именно это.

Рассказывая о выставке, мне не хочется зацикливаться на отдельных премьерах, тем более, что чтобы их перечислить не хватит никакого текста. Будет гораздо проще поговорить об основных направлениях, в которых двигается офисный дизайн и в которых многие бренды достигли больших успехов.







Офис перестал трактоваться, как что-то привязанное к стенам.
В контексте современного мира компании слишком быстро меняются, растут или уменьшаются и становятся чуть ли не живыми организмами, которым время от времени просто необходимо менять раковину бизнес-центра и переезжать в новые пространства. Подстраиваясь под эти потребности, практически все наполнение офиса превращается в движимое имущество, которое можно увезти с собой и быстро собрать, экономя время на ремонт. Теперь не только «think-tanks» и «silence-boxes», но и отдельные кабинеты, переговорные и зоны презентаций из комнат превращаются в отдельно стоящие мебельные группы с необходимой звукоизоляцией и легким подключением ко всем коммуникациям.

Мне очень понравились решения финской компании INTO, в которых границы между офисным столом, креслом и комнатой полностью размываются. Помимо разнообразных мебельных блоков, компания представила отдельно стоящие перегородки-стенды, благодаря которым можно легко зонировать интерьер опенспейса. Я обычно в первую очередь обращаю внимание на скандинавских и немецких производителей, но тут хочется еще отметить и молодой французский бренд SBS. Их переговорные и кабинеты воспринимаются как отдельные изделия, а модульная система позволяет проектировать из отдельных ячеек различные по структуре системы.

Акустика. Именно акустическое загрязнение открытого рабочего пространства – одна из главных проблем, с которыми борются производители офисного оборудования. В этом плане я всегда слежу за компанией Offecct. Это компания полного цикла, но именно акустические панели у них действительно идеальны. В этом году они представили серию по мотивам «текстильных» блоков Фрэнка Ллойда Райта. Они быстро монтируются и демонтируются, как и все изделия бренда и при высоких декоративных качествах отлично выполняют свою функцию.







Лучше всего звук в офисах распространяется по полу и потолку. И если ковровая плитка всегда была отличным ответом на вопрос с полом, то с потолками он оставался открытым. Отличное решение предложили бельгийцы Buzzi Space, которые стали одними из моих фаворитов на выставке. Одним произведением они решают задачи акустики, освещения и декорирования пространства. Особенно меня тронули светильники BuzziHat от дизайнера Алена Жиля.

Экология. Возобновляемые ресурсы, биоразлагаемые пластики и переработка мусора – все это бесспорно важно, и не требует дополнительных объяснений. И тут я вижу ощутимую связь между двумя интересными брендами, о которых хочется рассказать. Это компания Green Office, которая через свои дизайнерские урны популяризирует раздельный сбор мусора, и бренд De Vorm, выпускающий функциональную мебель высокого дизайна из переработанного пластика.

Здоровье сотрудников. Забота о здоровье сотрудников и их физической форме для многих компаний становится частью корпоративной культуры. Для тех же компаний, что не могут себе позволить футбольное поле или зал с тренажерами, турецкий бренд Nurus представил свой компактный многофункциональный спортивный снаряд. Он создан не для полноценной тренировки, а для того чтобы сотрудники во время рабочего дня смогли размяться, выполнив ряд простых упражнений, разработанных специалистами компании специально для конкретного сотрудника. Ну и конечно, не могут не трогать спортивные шары, перекочевавшие в разряд офисной мебели и выпускаемые такими брендами, как VLUV.







Офис-Трансформер.
Помимо стационарных рабочих мест, чей процент медленно сокращается, современный офис становится меняющимся под различные рабочие задачи интерьерным ландшафтом. По этому направлению пошла итальянская компания Very Wood, выпустившая серию мебели, независимой даже от розеток. В коллекции Isola и Rodeo встроены мощные аккумуляторы с USB – подключением.

Все фото: Виктор Дембовский

Источник

Tags: офис
Subscribe

  • Квартира фотографа в Киеве

    Эта квартира расположена в старой «хрущёвке» в Киеве и принадлежит фотографу. Над её смелым интерьером работали архитекторы Слава…

  • Квартира в Гётеборге

    Квартира на третьем этаже в доме 1902 года. На 180 квадратных метрах расположены шесть комнат и кухня, высота потолков 335 сантиметров. Изразцовые…

  • Ловушка для счастья

    Так назван этот «криволинейный» проект. Попался он мне почти сразу как был опубликован, ещё «в прошлой жизни» (до COVID), в…

promo home_and_garden february 14, 2017 23:09 1
Buy for 50 tokens
на YOUTUBE, на FACEBOOK на YANDEX.ZEN и в группе ВКОНТАКТЕ 1. Наше сообщество Основная страница http://home-and-garden.livejournal.com/ Если вы хотите его быстро найти, достаточно набрать в адресной строке кириллицей дом.жж.рф Сообщество на Facebook. Сообщество на Facebook не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments