Дороги и животные

Хочу воспользоваться "служебным" положением и задать вопрос, который сложно притянуть к теме сообщества.

Когда строят дороги, от этого страдают животные. Зависит от того, где проходят дороги. Где-то собаки-кошки на первом месте, где-то дикие животные.

Как в вашей стране решают эту проблему? Или как вы считаете правильным ее решать?

promo home_and_garden february 14, 2017 23:09 1
Buy for 50 tokens
на YOUTUBE, на FACEBOOK на YANDEX.ZEN и в группе ВКОНТАКТЕ 1. Наше сообщество Основная страница http://home-and-garden.livejournal.com/ Если вы хотите его быстро найти, достаточно набрать в адресной строке кириллицей дом.жж.рф Сообщество на Facebook. Сообщество на Facebook не…
ездил тот год по М-11 в Питер, там по всей трассе сетка по обочинам. но и зверушкам есть где пройти, полно мостов через речки-овраги. но в одном месте останавливался на площадке отдыха. и пока сидел курил на лавочке, зайка на трассу выскочил из леса, сильно любопытный и бесстрашный. фурой его сразу раскатало в двухмерную проекцию
израиль:
на трассах есть бетонные разделители, которые мешают небольшим животным пересекать дороги и режут их нормальные переходы (к воде, между регионами и пр). частичное решение проблемы - разрывы в этих бетонных разделителях. лет этак 20 назад планировались ecoducts, подземные и наземные переходы, но не то что бы оно так распространено.
работает то что есть в некоторой мере, но не сказать что бы очень эффективно.
как минимум, частично помогает снизить фрагментацию местообитаний и генетическое ограничение популяций.

кроме этого - есть масса других проблем.
основная это то что давят животных, обычно лисиц, шакалов, небольших грызунов, и в определенные периоды - змей. я не вижу ничего, что бы решало эту проблему.
кроме того - изменение физическое и химическое для местообитания разных видов. организации по защите и государственные организации стараются подойти к планировке максимально вдумчиво, но работает это не всегда.

здесь в пдфке несколько фотографий того, что существует на данный момент (состояние на 2018 год) - https://www.parks.org.il/wp-content/uploads/2018/06/5c1b7d44ccfb1.pdf


Edited at 2019-04-23 20:28 (UTC)
Коротко ответить на ваш вопрос невозможно. Вы задали вопрос из любопытства? От нечего делать? Чтобы занять нас? :))) Я не думаю, что вы его задали по профессиональной нужде, потому что профессионалы эту проблему изучили досконально...
Кажется, что-то написано здесь. Гляньте. https://en.wikipedia.org/wiki/Wildlife_crossing

Несколько примеров решения проблемы защиты животных на дорогах, о которых знаю лично.
1) Республика Корея, национальный парк Соннисан, перевал Конский (Мальтхичжэ). Через перевал ведет серпантинная дорога (самая высокая точка почти на полукилометровой высоте). Чтобы защитить диккую природу, дорога огорожена. На вершине перевала дорога перекрыта аркой/павильоном/обзорной площадкой/музеем охраны природы (дорога проходит через строение, как под аркой), сверху арка/павильон уложена грунтом, на ней высажены трава, деревья, таким образом, она ничем не отличается от естественного леса, служит его продолжением, является естественным маршрутом животных.
Это экстравагантный пример защиты диких животных. Об обычгых подземных, наземных и прочих переходах я молчу.
2) То же самое в Канаде. Каждая провинция, каждый национальный парк разрабатывает свои правила, законы защиты.
В Торонто, где живу, животные, в основном, перемещаются по паркам, хотя их в огромных количествах можно видеть в обычных нейборхудах. Парков множество. По их дорожкам, в принципе, можно пересечь Торонто во всех направлениях.

Примечание: и в Корее, и в Канаде огорожены и снабжены переходами хайвэи (скоростные дороги). Обычные дороги, как правило, ими не снабжены. Зато всюду висят предупредительные знаки о том, что здесь бегают лоси, олени и прочая живность.
Когда-то лет 15 назад я была в Турции. В один из деней ехала на экскурсию к развалинам храма Артемиды. Ехали по шоссе в туристическом автобусе, в сопровождении полиции (мы ж опасные израильтяне). Вдруг все движение остановилось. Любопытные пошли посмотреть что случилось - оказалось, что через дорогу переходит черепаха. Српровождавшая нас полиция стала поперек дороги, чтоб никто нетерпеливый не поехал. При этом все машины стояли и терпеливо ждали, никто даже не бибикал. Это не был никакой специальный переход, просто место посреди трассы.
Уточки и черепахи - это регулярно видео на ютубе. В России реже, но тоже бывает, что из-за животных тормозят. Я как-то стояла, пока переходила утка с утятами дорогу, а в сельской местности то собака на дороге, то корова стоит задумчиво.

Про собачку в Челябинске было популярное видео:

Нидерланды: видела пока только переходные мосты, не исключаю что могут быть и туннели.
Кроме того, сейчас ещё очень распространена постройка разных зданий, где предусмотрены места для гнездовий, чаще всего для летучих мышей, но насколько знаю, квартирки предназначенные для них иногда занимают птицы.
Польша. Крупные трассы огорожены сеткой или даже бетонным забором, есть специальные переходные мосты для животных. На них есть трава, кусты, деревья, даже знаю мост с озерцом. Эти мосты пологие и очень широкие, обычно они есть там, где трасса прорезает лес. Между полями такие мосты редки.
На более мелких дорогах и менее скоростных, заборов нет. Не знаю точно, но поляки мне говорили, что есть штраф за сбитое животное, но как реализуется штрафование-мне непонятно.
В Москве при проектировании кольцевой дороги через огромный лесной массив Лосиный Остров предусмотрели тоннели под дорожным полотном для перехода животных. В итоге оказалось, что туда даже молодые лоси не помещаются по высоте, а фауна поменьше боится шума. Я проходила по одному такому тоннелю, обустроенному ещё и для маленькой речушки - тёмное, грязное, с неприятным шумом от 12 полос сооружение. В итоге уже многие годы вынуждены лосей в Москву завозить из других регионов для поддержания разнообразия вида. Про животных поменьше не знаю, вряд ли их судьбой кто-то озадачивается.