Чадейка (chadeyka) wrote in home_and_garden,
Чадейка
chadeyka
home_and_garden

Category:

Современная парусная чартерная яхта

Чартерная яхта - это яхта для аренды, как автомобиль. Обычно их берут те, кто сам имеет диплом капитана или те, кто нанимает капитана для путешествия и отдыха. Этот пост для тех, кто хочет когда-нибудь пойти на яхте, но не представляет, что это такое и как устроено.
Когда мы арендовали яхту, я была уверена, что это современнейшая вещь, по максимуму укомплектованная автоматикой, электроникой и вообще идеально удобная и точно выверенная для жизни конструкция.
Как выяснилось в процессе, арендные яхты, особенно недорогие - укомплектованы (еще бы!) дешево и по минимуму, хотя, казалось бы, надежность тут играет важную роль и для владельца, несмотря на обязательную страховку. Но это не так (или не для всех владельцев).
Эргономичность - тоже не идеальная, а в некоторых местах она отсутствует, как ни странно.
Итак, что представляет из себя яхта?

3EEACCEA-53A9-4D61-B1B9-E7B158505179.jpeg

Наша яхта - Бавария 46 (46 футов), на семерых (5 взрослых, двое детей) это в самый раз. Чуть больше уже сильно дороже.
Лодка была новой, и к сожалению, стоит учитывать, что там ощутимый запах новой отделки.

BFDF8593-2F4E-4296-8820-E64C88A66B85.jpeg

Яхта довольно большая, просторная, 4 каюты, где могут расположиться по два человека, причем кровать одна от стены до стены, поспать раскинувшись вдвоем уже не получится. Большая кают-компания с кухней, три гальюна (туалета) и три душа, много шкафчиков и полочек, много места под пайолами (под полом), яхта достаточно оборудована техническими средствами. Большие рундуки, форпик (на носу), где мы разместили чемоданы и место еще оставалось. Большой бак, где отлично можно позагорать (если только не идти под парусом, с кренами там как-то страшновато).

Кстати, я была уверена, что придется использовать самый сильный крем от загара, но оказалось, что несмотря на водную поверхность, загорать не получается. Тент очень плотный, и создает отличную УФ-защиту. Если есть желание загорать, надо делать это специально.
Большая купальная платформа с электроприводом. Дети купались каждый день, прыгали с платформы, там же удобно переходить на тузик (лодку), он же динги, ставить трап на берег.

70F414FD-1E6B-4CA7-ABF4-FFC044AAE530.jpeg

В закрытом виде выглядит вот так. Кстати, прищепки - суперважная вещь на любой яхте.

48772CD6-56C5-421B-B01F-4FBE75D5A933.jpeg

83CDC2A6-1D3F-40E9-9D3E-F0D50BCC76A3.jpeg

В процессе выявились некоторые странные недостатки, которые создают ощущение, что конструкторы и дизайнеры сами на яхтах не ходят. Или это просто совершенно консервативная тема, где не возникает никаких новых течений и идей, хотя они напрашиваются. Смотрели разные яхты, уровень примерно один. Это яхты в основном не для гонок, хотя на нашей явно гонялись.

A7448F54-CB20-4342-AE4C-1FDB333D11C4.jpeg

Большой плюс у Баварии - ровный пол. На многих яхтах палуба разноуровневая и можно оступиться. Понятно, что конструкторы рассчитывают как человек пройдет в дверной проем, но это крайне неудобно :((( Здесь слева и справа видны входы в каюты.

EBB8CE5E-7E7F-4409-A6B5-3AD329F2B69D.jpeg

Носовые каюты поменьше, так как они сужаются, но разместиться можно, в кормовых спальные места побольше. При этом в носовых каютах большие люки для проветривания, в то время как в кормовых маленькие и еще рядом двигатель, который долго отдает тепло. В то же время, при отсутствии ветра, чтобы пройти дневной маршрут, иногда необходимо идти под мотором. Когда днем 33, а ночью 28, то проветривание актуально. Поэтому мы по очереди спали в кокпите (наверху). Также приходилось открывать двери кают, чтобы не было душно.
На яхте есть кондиционер, но нет воздуховодов в каюты и работает он только при наличии электричества - в марине.
В основном, конечно, все время проводили наверху, внутри сидеть смысла нет абсолютно, только если спать.

0C75A986-7A07-4BAA-87CE-3D21DE4EA181.jpeg

Кстати о люках. На Баварии отлично решен вопрос со шторками на люках. Есть сетка, есть глухая шторка, можно соединить их магнитиками и разделять проем в любой пропорции, все хорошо и быстро двигается.
Под парусом при кренах можно класть технику и хрупкие вещи на кровати - обычно ничего не сдвигается.

9AFCB1C9-F2CA-4F73-9DB5-33B08A9CD73A.jpeg

Камбуз, он же кухня - отлично, много мест для готовки и хранения. Два холодильника (причем один из них огромный, вертикальный, встроенный в угол столешницы, куда удобно и безопасно можно поставить любы банки и напитки), плита, микроволновка (правда только от 220 ). Плита на шарнирном подвесе, но кипятить чай под парусом мы так и не решились.

E4BCFB24-9B04-4DB6-8F8A-BE2FD1EF7F49.jpeg

Вода - из баков, которые надо заправлять на стоянках, в маринах. На лодке два бака воды, но индикация показывает только кормовой. Если он пуст, то горит предупреждение, при этом носовой может быть полон! То же самое относится к танкам черной воды, он же waste tank. Их три, на каждый заведены датчики, но сколько ни нажимали, уровень 0, при этом носовой полный!!! При том, что эти датчики нужны большей частью владельцам и обслуживающему персоналу.
Вообще в целом электроники именно бытовой - маловато. Например, включение-выключение света в гальюне можно было бы сделать на датчиках как само собой разумеющееся, нет, там зачем-то выключатель, при этом надо еще привыкнуть, какой клавишей свет включается в каюте, какой- в гальюне.

3578AFCF-73A8-497D-95C4-10E6CF93D173.jpeg

Все выводы шлангов наружу закрыты шаровыми кранами, но... кроме них нет никаких клапанов! Шланг слива из раковины проложен так, что при левом крене через него набирается в раковину вода под нормальным давлением :(((Достаточно было или клапан поставить или шланг иначе уложить. Конечно, можно все краны перекрывать перед постановкой парусов, а потом открывать, но это не вариант для отдыха.
Внутри мы не ели ни разу, понятно, что лодка всепогодная, но в целом этот стол летом вообще не нужен, что мешает его сделать складным и убирающимся, не очень понятно.

8BC99269-385E-42FF-BF99-CD14E1E8EF86.jpeg

Приборов внутри нет, только радио, музыка и электрические переключатели. Кнопки сделаны хорошо и тактильные ощущения от срабатывания правильные, к тому же, кнопки при включении подсвечиваются. Экранчик мелкий, но на Elan это сделано получше. Никаких инструкций нет, например, кнопки F1-F5 совершенно никак не подписаны и понять для чего они сложно. Если что-то надо включить, приходилось орать сверху вниз.
Лодка оборудована нормальной навигацией B&G. Все работает в меру известной точности, периодически вводя в заблуждение, иногда отваливаются показания приборов, зато можно не чертить на бумажной карте свой маршрут.

10610E7C-A126-4BDC-A39C-98EADFA260C6.jpeg

У нас отваливались показания истинного ветра, ухудшалась точность местоположения настолько, что было визуально видно, что что-то не так. Брали пеленги по ручному компасу и уточняли свое местоположение. При этом постоянно была ошибка в показаниях направления градусов на 5-7 вправо. Спасибо сотрудникам, что дали пароль и мы перегрузили систему и привязали отвалившиеся показания. Это не сложно, но все запаролено. Ясно, для чего, но это тоже проблема.
У картплоттера и приборов есть ночной режим. Очень хорошо в темноте перевести в него и убрать до 60% яркость.
Экран очень сильно греется. Днем без перчаток больно касаться! Реально можно обжечься. Ночью, если на нем ставить предупреждение смещения с якоря, то он съедает сервисный аккумулятор. Вот если бы в салоне стоял дублирующий прибор или маленькие экранчики в каютах, то было бы удобней не бегать каждый раз наверх, что бы проверить положение, да и тревогу слышно лучше :)
Дополнительные приборы есть справа и слева. На них выводили нужную информацию, но они разные и нельзя на левый вывести некоторые показания :(((
Также слева управление автопилотом. Работает хорошо. Пробовали в разных режимах. Так же там управление совершенно бесполезной подрулькой, она же боу трастр. Настолько дешевые и маломощные стояли на этой лодке, что парковка в марине была проблемой.

5DE84FE7-9BCE-4D9B-8C7F-F0C6F34F5424.jpeg

Якорная цепь короткая, опять же, по причине дешевизны. Сорока метров нам не хватало, чтобы уверенно стоять в бухтах.
Чартерные компании, кто бы сомневался, рекомендуют ночевки в маринах - хотя в чем тогда смысл путешествия на яхте, если вместо моря, тишины и утренних купаний вокруг компании с пивом и грязная вода?

068542D8-8EF1-476B-B540-C00E5E32F1D9.jpeg

* все фото для этого поста (кроме последнего) сделаны на телефон, поэтому прошу прощения за качество
** отдельное спасибо samoletchik за систематизацию информации и прочие подробности
Tags: яхты
Subscribe
promo home_and_garden february 14, 2017 23:09 1
Buy for 50 tokens
на YOUTUBE, на FACEBOOK на YANDEX.ZEN и в группе ВКОНТАКТЕ 1. Наше сообщество Основная страница http://home-and-garden.livejournal.com/ Если вы хотите его быстро найти, достаточно набрать в адресной строке кириллицей дом.жж.рф Сообщество на Facebook. Сообщество на Facebook не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments