Современная парусная чартерная яхта

Чартерная яхта - это яхта для аренды, как автомобиль. Обычно их берут те, кто сам имеет диплом капитана или те, кто нанимает капитана для путешествия и отдыха. Этот пост для тех, кто хочет когда-нибудь пойти на яхте, но не представляет, что это такое и как устроено.
Когда мы арендовали яхту, я была уверена, что это современнейшая вещь, по максимуму укомплектованная автоматикой, электроникой и вообще идеально удобная и точно выверенная для жизни конструкция.
Как выяснилось в процессе, арендные яхты, особенно недорогие - укомплектованы (еще бы!) дешево и по минимуму, хотя, казалось бы, надежность тут играет важную роль и для владельца, несмотря на обязательную страховку. Но это не так (или не для всех владельцев).
Эргономичность - тоже не идеальная, а в некоторых местах она отсутствует, как ни странно.
Итак, что представляет из себя яхта?

3EEACCEA-53A9-4D61-B1B9-E7B158505179.jpeg

Наша яхта - Бавария 46 (46 футов), на семерых (5 взрослых, двое детей) это в самый раз. Чуть больше уже сильно дороже.
Лодка была новой, и к сожалению, стоит учитывать, что там ощутимый запах новой отделки.

BFDF8593-2F4E-4296-8820-E64C88A66B85.jpeg

Яхта довольно большая, просторная, 4 каюты, где могут расположиться по два человека, причем кровать одна от стены до стены, поспать раскинувшись вдвоем уже не получится. Большая кают-компания с кухней, три гальюна (туалета) и три душа, много шкафчиков и полочек, много места под пайолами (под полом), яхта достаточно оборудована техническими средствами. Большие рундуки, форпик (на носу), где мы разместили чемоданы и место еще оставалось. Большой бак, где отлично можно позагорать (если только не идти под парусом, с кренами там как-то страшновато).

Кстати, я была уверена, что придется использовать самый сильный крем от загара, но оказалось, что несмотря на водную поверхность, загорать не получается. Тент очень плотный, и создает отличную УФ-защиту. Если есть желание загорать, надо делать это специально.
Большая купальная платформа с электроприводом. Дети купались каждый день, прыгали с платформы, там же удобно переходить на тузик (лодку), он же динги, ставить трап на берег.

70F414FD-1E6B-4CA7-ABF4-FFC044AAE530.jpeg

В закрытом виде выглядит вот так. Кстати, прищепки - суперважная вещь на любой яхте.

48772CD6-56C5-421B-B01F-4FBE75D5A933.jpeg

83CDC2A6-1D3F-40E9-9D3E-F0D50BCC76A3.jpeg

В процессе выявились некоторые странные недостатки, которые создают ощущение, что конструкторы и дизайнеры сами на яхтах не ходят. Или это просто совершенно консервативная тема, где не возникает никаких новых течений и идей, хотя они напрашиваются. Смотрели разные яхты, уровень примерно один. Это яхты в основном не для гонок, хотя на нашей явно гонялись.

A7448F54-CB20-4342-AE4C-1FDB333D11C4.jpeg

Большой плюс у Баварии - ровный пол. На многих яхтах палуба разноуровневая и можно оступиться. Понятно, что конструкторы рассчитывают как человек пройдет в дверной проем, но это крайне неудобно :((( Здесь слева и справа видны входы в каюты.

EBB8CE5E-7E7F-4409-A6B5-3AD329F2B69D.jpeg

Носовые каюты поменьше, так как они сужаются, но разместиться можно, в кормовых спальные места побольше. При этом в носовых каютах большие люки для проветривания, в то время как в кормовых маленькие и еще рядом двигатель, который долго отдает тепло. В то же время, при отсутствии ветра, чтобы пройти дневной маршрут, иногда необходимо идти под мотором. Когда днем 33, а ночью 28, то проветривание актуально. Поэтому мы по очереди спали в кокпите (наверху). Также приходилось открывать двери кают, чтобы не было душно.
На яхте есть кондиционер, но нет воздуховодов в каюты и работает он только при наличии электричества - в марине.
В основном, конечно, все время проводили наверху, внутри сидеть смысла нет абсолютно, только если спать.

0C75A986-7A07-4BAA-87CE-3D21DE4EA181.jpeg

Кстати о люках. На Баварии отлично решен вопрос со шторками на люках. Есть сетка, есть глухая шторка, можно соединить их магнитиками и разделять проем в любой пропорции, все хорошо и быстро двигается.
Под парусом при кренах можно класть технику и хрупкие вещи на кровати - обычно ничего не сдвигается.

9AFCB1C9-F2CA-4F73-9DB5-33B08A9CD73A.jpeg

Камбуз, он же кухня - отлично, много мест для готовки и хранения. Два холодильника (причем один из них огромный, вертикальный, встроенный в угол столешницы, куда удобно и безопасно можно поставить любы банки и напитки), плита, микроволновка (правда только от 220 ). Плита на шарнирном подвесе, но кипятить чай под парусом мы так и не решились.

E4BCFB24-9B04-4DB6-8F8A-BE2FD1EF7F49.jpeg

Вода - из баков, которые надо заправлять на стоянках, в маринах. На лодке два бака воды, но индикация показывает только кормовой. Если он пуст, то горит предупреждение, при этом носовой может быть полон! То же самое относится к танкам черной воды, он же waste tank. Их три, на каждый заведены датчики, но сколько ни нажимали, уровень 0, при этом носовой полный!!! При том, что эти датчики нужны большей частью владельцам и обслуживающему персоналу.
Вообще в целом электроники именно бытовой - маловато. Например, включение-выключение света в гальюне можно было бы сделать на датчиках как само собой разумеющееся, нет, там зачем-то выключатель, при этом надо еще привыкнуть, какой клавишей свет включается в каюте, какой- в гальюне.

3578AFCF-73A8-497D-95C4-10E6CF93D173.jpeg

Все выводы шлангов наружу закрыты шаровыми кранами, но... кроме них нет никаких клапанов! Шланг слива из раковины проложен так, что при левом крене через него набирается в раковину вода под нормальным давлением :(((Достаточно было или клапан поставить или шланг иначе уложить. Конечно, можно все краны перекрывать перед постановкой парусов, а потом открывать, но это не вариант для отдыха.
Внутри мы не ели ни разу, понятно, что лодка всепогодная, но в целом этот стол летом вообще не нужен, что мешает его сделать складным и убирающимся, не очень понятно.

8BC99269-385E-42FF-BF99-CD14E1E8EF86.jpeg

Приборов внутри нет, только радио, музыка и электрические переключатели. Кнопки сделаны хорошо и тактильные ощущения от срабатывания правильные, к тому же, кнопки при включении подсвечиваются. Экранчик мелкий, но на Elan это сделано получше. Никаких инструкций нет, например, кнопки F1-F5 совершенно никак не подписаны и понять для чего они сложно. Если что-то надо включить, приходилось орать сверху вниз.
Лодка оборудована нормальной навигацией B&G. Все работает в меру известной точности, периодически вводя в заблуждение, иногда отваливаются показания приборов, зато можно не чертить на бумажной карте свой маршрут.

10610E7C-A126-4BDC-A39C-98EADFA260C6.jpeg

У нас отваливались показания истинного ветра, ухудшалась точность местоположения настолько, что было визуально видно, что что-то не так. Брали пеленги по ручному компасу и уточняли свое местоположение. При этом постоянно была ошибка в показаниях направления градусов на 5-7 вправо. Спасибо сотрудникам, что дали пароль и мы перегрузили систему и привязали отвалившиеся показания. Это не сложно, но все запаролено. Ясно, для чего, но это тоже проблема.
У картплоттера и приборов есть ночной режим. Очень хорошо в темноте перевести в него и убрать до 60% яркость.
Экран очень сильно греется. Днем без перчаток больно касаться! Реально можно обжечься. Ночью, если на нем ставить предупреждение смещения с якоря, то он съедает сервисный аккумулятор. Вот если бы в салоне стоял дублирующий прибор или маленькие экранчики в каютах, то было бы удобней не бегать каждый раз наверх, что бы проверить положение, да и тревогу слышно лучше :)
Дополнительные приборы есть справа и слева. На них выводили нужную информацию, но они разные и нельзя на левый вывести некоторые показания :(((
Также слева управление автопилотом. Работает хорошо. Пробовали в разных режимах. Так же там управление совершенно бесполезной подрулькой, она же боу трастр. Настолько дешевые и маломощные стояли на этой лодке, что парковка в марине была проблемой.

5DE84FE7-9BCE-4D9B-8C7F-F0C6F34F5424.jpeg

Якорная цепь короткая, опять же, по причине дешевизны. Сорока метров нам не хватало, чтобы уверенно стоять в бухтах.
Чартерные компании, кто бы сомневался, рекомендуют ночевки в маринах - хотя в чем тогда смысл путешествия на яхте, если вместо моря, тишины и утренних купаний вокруг компании с пивом и грязная вода?

068542D8-8EF1-476B-B540-C00E5E32F1D9.jpeg

* все фото для этого поста (кроме последнего) сделаны на телефон, поэтому прошу прощения за качество
** отдельное спасибо samoletchik за систематизацию информации и прочие подробности
Метки:
promo home_and_garden february 14, 2017 23:09 1
Buy for 50 tokens
на YOUTUBE, на FACEBOOK на YANDEX.ZEN и в группе ВКОНТАКТЕ 1. Наше сообщество Основная страница http://home-and-garden.livejournal.com/ Если вы хотите его быстро найти, достаточно набрать в адресной строке кириллицей дом.жж.рф Сообщество на Facebook. Сообщество на Facebook не…
это сильно зависит от региона, в котором вы берете яхту, и от сезона. в целом по стоимости сравнимо с отелем в тот же сезон. неделя порядка 2000-3000 тыс евро в зависимости от яхты.
суточная стоянка в практически любой марине в хорватии, например, 100 евро. там обычно заправка воды и электричество сколько нужно - входят в эту стоимость.
в бухте можно стоять на якоре, это бесплатно.
оплачиваете также потраченное топливо (возврат с полным баком, как авто).
если капитан наемный, вы ему также оплачиваете питание на определенную сумму.
покупка продуктов обычно в суперах в марине, там сэкономить на получится.

Зависит от размера самой яхты, уровня её оснащения и длительности аренды.
Есть варианты "олинклюзив", когда Вы выбираете маршрут и оплачиваете всё сразу (стоянки по маршруту, питание/напитки, заправки водой/топливом, утилизацию и тп), но такой вариант я покупала только непосредственно в Турции в местном турбюро, о наличии подобных предложений у трбюро других стране не могу ничего сказать.

Edited at 2019-08-10 11:40 (UTC)
О! Классная тема для отдыха. В далёкие 90е я работала в одной компании, которая продавала сырьё, в том числе в Турцию, я периодически ездила туда в командировки.
Однажды командировка выдалась на конец недели и я подумала, а почему бы не поискать вариант отдыха на пару дней. Зашла в одно туристическое бюро в Анкаре, и объяснила что хочу какой-то камерный отдых возможно в малюсеньком частном отеле или пансионе, то что мне девушка предлагала, было более многолюдным чем хотелось, а потом она сказала - я знаю что Вам надо и приволокла мне каталоги с арендой яхт. Это было для меня откровением, мы выбрали яхту, я купила перелёт до Даламана (Dalaman), где меня встретил трансфер и уже доставил к Марине.
Яхта была небольшой, одна просторная каюта в носу, маленькая с двухъярусной кроватью на корме и там же отдельная для капитана. 2 санузла совмещённых с душевой. Кондиционирование на яхте было на превосходном уровне. Интерьер кают-компании можно сказать была даже богатым. Условия были "олинклюзив", питание и напитки могли быть доставлены из ряда гостиниц по побережью, в зависимости от того где будет брошен якорь. Единственное, что может оказаться непримиримым "но" для некоторых туристов - кухня была исключительно турецкая, но мне очень нравилось.
Со слов капитана уже узнала, что яхта принадлежит некоему бизнесмену средней руки и сдаётся в аренду, когда он и его семья ею не пользуются, а так как дело было весной, то это было по их меркам ещё холодно, а мне в самый раз.
В целом стоимость была сравнима с двумя днями в отеле 5*, что меня вполне устраивало, только вот не было толп народа вокруг, и это несказанно радовало. В общем получила огромное удовольствие.
Следующие несколько лет, я пользовалась только этой яхтой, если она была доступна для аренды, пока тот бизнесмен её не продал.
Как женщина, которая отдыхала на яхте одна, отдельно хочу сказать несколько добрых слов о капитане - это оказался молодой чрезвычайно скромный и застенчивый анатолийский паренёк, чьё присутствие я на яхте вообще не ощущала, его не было ни слышно ни видно, в том числе и этот факт был не последним в моём постоянстве в следующие годы, так как я знала что могу быть совершенно спокойна и он меня ничем не побеспокоит.
А ещё Селим (имя капитана) был увлечён архиологией и знал все маленькие острова в окрестностях где были какие либо древние поселения и многие из них (самые примечательные с его слов) мне показал. Было откровением прогляться по маленькому острову и найти развалины с красивыми мозаиками, увидеть остатки небольших акведуков, даже кладбища и тп.

Забавные моменты: капитан этой яхточки не умел плавать и страдал морской болезнью, что меня крайне удивило. За несколько лет моего отдыха на ней я смогла научить его сносно плавать, и поделилась методикой дыхательной гимнастики для снятия приступов морской болезни.

Фотографий от тех лет отдыха сохранилось очень много, но они все не цифровые и хранятся в Москве.