Сегодня я решила классифицировать интерьеры, которые мы встречаем в своей жизни, взяв глянцевую терминологию.
ОТ КУТЮР / HAUTE COUTURE
В XIX веке, благодаря Уорту и Синдикату высокой моды, появилось понятие Houte Couture. Отличные материалы, высокое качество шитья. Был момент, когда показы мод могли вызвать недоумение - вещи были скорее произведением искусства, чем платьями для жизни.
Вряд ли кто-то будет покупать платье от кутюр, чтобы пойти в гости (я уже не буду говорить о том, сколько это удовольствие может стоить). Их выбирают на красную дорожку, чтобы выйти за заветной статуэткой или выступить перед стадионом зрителей, особенно если ты - Мадонна. Да и если ты дизайнер, получивший возможность продемонстрировать свои творения - это уже успех, имя и большие возможности.
То же самое и с интерьерами. Справа - один из стендов на выставке дорогого сантехнического бренда. К выставкам готовятся так же тщательно, чтобы заметили стенд и красивые иллюстрации разлетятся по интерьерным журналам. Вряд ли вы можете представить себе эту раковину в городской квартире. А вот в престижном отеле она могла бы оказаться. Или в одном из тех особняков, которые не показывают журналистам.
Слева: показ Жан-Поля Готье SS2020; Справа: Maison Valentina на Maison et Objet 2020
МОЖНО НОСИТЬ / PRET - A - PORTER
Это одежда, которую поставляют дизайнеры в массовое производство. Коллекции, которые можно увидеть на подиуме, стоят не дешево, но это уже не Houte Couture, и любая может представить, куда так пойти.
По показам Pret a Porter удобно изучать тенденции, принципы сочетания принтов и цветовые решения. Именно их практически копируют недорогие бренды.
То же самое и с интерьерами. Интерьеры для жизни можно увидеть и на выставочных стендах и в работах дизайнеров для своих клиентов на тех же страницах журналов.
Слева: Chanel SS 2020; Справа интерьер детской от Игоря Куркина, обои Cole and Son
МАСС МАРКЕТ
Доступные бренды. Здесь дизайнеры часто черпают вдохновение у великих, но пытаются сделать вещи как можно более универсальными - чтобы оборот был больше.
Масс маркет - это не всегда плохо, но это часто скучно и не подходит для тех, кто любит нестандартное или является обладателем нестандартного. Фигуры или квартиры. Это не те интерьеры, которые мы увидим в журналах, но они встречаются чаще всего. Мы их оцениваем по аккуратности и чистоте, а не за интересные решения.
УЛИЧНЫЙ СТИЛЬ / STREET STYLE
Эту моду создают те, кто ее любят и интересуются. Здесь нет готовых шаблонов и желания понравиться всем. На улице можно встретить интересные находки из смешения дорогих и недорогих вещей, в квартирах все так же. Это не стиль масс - это творчество самовыражения. Иногда дизайнеры находят на улицах вдохновение, также и мы можем черпать вдохновение из интерьеров, которые создают увлеченные люди. Пожалуй, тут больше всего находок, для которых не нужны толстые кошельки.
Слева иллюстратор и дизайнер Jenny Walton, фото Ванессы Джекман, справа интерьер из блога @remont_eto_dolgo
Разумеется, все мы ошибаемся и не все делаем идеально. В центре нашего города странно смотрятся ковбои. Или, например, совершенно непонятно, почему взлетела эта красная машина, не напоминающая ДеЛориан из «Назад в будущее».
Когда в квартире пытаются сделать дворец или избушку, это, как правило, выглядит странно и неуместно. Но всегда главное, чтобы хозяевам нравилось.
С вашего позволения, не буду иллюстрировать «Из того, что было» - ремонт, который делают, чтобы перекантоваться; «Бабушкин стиль» - ремонт, у которого давно закончился срок годности, но денег на обновление нет и «Бомж-стайл».
Вот такая у меня сегодня получилась классификация.
Было опубликовано на канале Яндекс.Zen Haute Couture и Street style в интерьере
Вам может быть интересно:
Мои любимые дизайнерские приемы
Раскрученные дизайнерские приемы
Community Info