"Весь декабрь я провела в постоянных поездках за 30 км от Москвы на съемках программы "Фазенда". Конечно, даже на настоящей стройке не бывает, чтобы проект не корректировался, но здесь конечно было много приключений именно с материалами и мебелью, но об этом позже.
В общем, когда страсти уже улеглись, я могу сказать, что это хороший опыт, стресс и бессонные ночи, но было приятно, что команда помогала как могла - оператор веселил во время съемок, сценарист организовывал закупку материалов, а главный редактор пожертвовал пнями с дачи. Но препятствий в ходе проекта приходится преодолевать такую гору, что уже через неделю я вспомнила, как приятно работать с заказчиками, а не исходя из того, что дадут (или чаще всего не дадут) спонсоры.
Казалось бы, хозяева дома закрыли за собой дверь и оставили тебе в распоряжение тридцатиметровую гостиную в загородном доме - твори что хочешь, никаких тебе "хочу тут потеплее, а там посветлее", эскизы редакторы утвердили, список материалов и мебели есть - и вперед! Но тут начинается самое интересное...
Во-первых, логика передачи и график съемок жестко расписан, ни тебе устал-заболел-нет вдохновения и ни на день сдвинуть ничего нельзя. Во-вторых, одновременно снимается несколько проектов и если дизайнер не напоминает сто раз в день "закажите люстры, привезите паркет", то не будет ничего. То есть реально, то, насколько хорошо получится интерьер, зависит от того, насколько дизайнер готов отстаивать свою точку зрения и доказывать, что он чуть-чуть что-то понимает и даже немного учился.
Из частых вопросов - хозяева действительно уезжают на месяц и приходят только на съемку финала, когда уже стоит весь декор, эмоции настоящие. Конечно, они высказывают свои пожелания. В моем случае хозяйка дома - переводчик с французского хотела простой и легкий интерьер, обязательно краску на стенах и натуральные материалы. Жаль фото "до" нет, но мне досталось все на стадии стройки - были оштукатурены стены, сделана электрика, черновой пол и был сложен камин из желтого кирпича.
Я очень рада, что с серыми стенами сложилось, хотя было много разговоров на тему того, что надо красить в тот цвет, что будет хорошо в кадре смотреться. Но, кажется, я вовремя успела и когда приехали смотреть, стены уже были покрашены. Метлах перед камином тоже состоялся, а сам камин я перекрасила в белый цвет.
Со светильниками все было тоже достаточно просто - можно было выбрать по каталогу, и когда я рисовала эскиз, учитывала то, что можно использовать. Правда когда я приехала на съемку декорирования, люстры висели совсем не там, где надо, у строителях свое понимание красоты как обычно.
От паркета с трафаретом не осталось и следа, потому что спонсор не разрешил "портить" доски. Хорошо, что не стали стены расписывать, а то редакторы высказывали эту идею раз в день как минимум.
А вот с мебелью была история. Зайдите ради интереса на сайт "Фазенды" и посмотрите, какие диваны стоят как минимум в последних пяти проектах. И что самое удивительное, никого кроме дизайнеров особо не волнует, что в каждой передаче показывают одно и то же.
Самое грустное - это спонсоры. Из огромного количества поставщиков не было ни одного с обеденными столами и стульями. И самое грустное, когда я нашла магазины, где была нужная мебель, с ними просто не особо хотели договариваться. Поэтому стол собран из того, что было на стройке, а стулья я сама привезла на съемку.
В Фазенде прекрасные люди работают, но только иногда у меня было ощущение, что кроме меня за финальную картинку никто не волнуется. Ну, то есть им не все равно, просто каждый понимает красоту по-своему, поэтому идеи по тому, какие шторы шить, где купить подушки или как декорировать стол я записывала ежедневно и это с учетом того, что эскизы были утверждены без изменений!
Мой стереотип, что все делается качественно, из хороших материалов и нормальными строителями развеялся уже при монтаже карнизов. Стыки шпаклевать никто не собирался, а неровно покрашенные стены тоже оказались вполне себе в рамках концепции. Понятно, что это телевидение и съемки, но хозяев жалко, что им через пару месяцев придется красить стены еще раз.
Некоторым дизайнерам везет и в проекте остается старая мебель, которую можно переделать. Но так как у меня была стройка с голыми стенами, то единственное, что удалось найти - это старая школьная парта. Из нее я сделала консоль. Одной проблемой где взять мебель меньше.
На счет декора тоже четкая установка - не дай бог в кадре будет пусто, поэтому нужно заставить все поверхности и завесить все стены, поэтому декора здесь сильно с запасом. И это с учетом того, что когда мы фотографировали, убрали еще вазы с искусственными цветами, но в программе вы их обязательно увидите. Флорист привез, не взять нельзя.
А вообще, самое интересное было сидеть на кухне и смотреть в монитор, когда за закрытой дверью в гостиную возвращались хозяева. Я ни разу не слышала, чтобы с такой любовью говорили о своем доме, меня поразило, как точно они подмечали все детали, как обратили внимание на все решения. И потом подошли и очень искренне благодарили всю команду. Правда, ради таких моментов стоит месяц вставать ни свет ни заря и нестись на стройку, доказывать, что плинтус должен быть именно белый, а шторы из хлопка.
Фотограф Юрий Гришко
Community Info