Путешествие – это хорошо, а дизайн-путешествие – еще лучше! В апреле мне (Наде Зотовой) удалось посетить грандиозную выставку “High Point”, которая ежегодно проходит в Северной Каролине, в США, и собирает дизайнеров, декораторов и специалистов интерьерной области со всего мира. В России эта выставка не на слуху. Наши дизайнеры традиционно посещают iSaloni в Милане и Maison&Objet в Париже. Но High Point гораздо больше этих выставок и значительно отличается по составу представленных брендов, а еще по стилю, размаху и набором своих собственных тенденций, которые набирают обороты в Северной Америке, а потом распространяются по всему миру. На выставке есть американские производители, но достаточно много фабрик из Азии, и Латинской Америки. В общем, кого тут только нет.
В отличие от европейских выставок, здесь отсутствуют ярко выраженные тренд-зоны. Если цвет года марсала, то совсем необязательно вы встретите здесь стенд, оформленный в этом оттенке. Выделить какие-то определенные направления достаточно сложно, потому что каждый стенд (больше похожий, правда, на полноценный мебельный магазин) отличается от соседнего. Но все непременно нарядные, броские, сложносочиненные и эффектные. Я постаралась разложить эту феерию мебели, текстиля, люстр и подушек по полочкам. Думаю, можно выделить 5 основных направлений, по которым идут большинство представленных на High Point производителей.
Тренд №1: Настольная лампа – как арт-объект
Если в Париже все негласно соревнуются за звание лучшей люстры выставки, то здесь несомненным фаворитом является настольная лампа. Для американских домов свойственен боковой свет, расположенный в разных частях комнаты. С помощью настольных ламп можно создать отличное камерное освещение для вечерней гостиной. И люстра в таком случае, действительно, не нужна. На High Point лампы буквально в каждом втором павильоне, и все разные. В ход идут керамика, стекло, дерево, кораллы, мозаика, текстиль и т.д. Кажется, что на выставке есть негласное правило: без настольной лампы в коллекции — вход воспрещен!
Тренд №2: Роскошные натуральные материалы
Нет, здесь, конечно, тоже можно встретить рустикальные мотивы, потертую древесину, как будто припыленные из натурального льна ткани. Но чего нет в Европе и в изобилии представлено на американской выставке – это натуральные материалы в подчеркнуто нарядном исполнении. Перламутровые финиши, коралловые основание настольных ламп, отделка натуральной кожей питона или крокодила (встречается и имитация, конечно). И все это в интерьере, представьте? Но за счет природного происхождения, такие броские неожиданные элементы не выглядят вульгарно. Роскошно — да. Такая, знаете ли, природная роскошь.
Тренд №3: Разнообразные фактуры
Я заметила, что в каждой коллекции встречаются предметы с очень интересными фактурами. И снова они эффектные и блестящие: перламутр, кожа ската, какая-то сложная техника старения, ценные породы дерева и инкрустация. Имитаций тоже очень много, но сделано все так искусно, что практически не отличается от оригинала.
Тренд №4: Холодные тона
Как я уже упоминала — какая такая марсала? Здесь у каждого свой тренд в области цвета. В основном сражают с ног насыщенный изумруд, лиловые и синие оттенки. Принцип, который повторяется у многих фабрик – тон должен быть глубоким и холодным. А также в почете локальный цвет. Это, казалось бы, не совсем характерно для американского дизайна, знаменитого геометрическими принтами из эпохи ар-деко, но тенденция замечена.
Тренд №5: Этника
Этника, вроде бы и не выходила из моды, но в этом сезоне этнические мотивы встречаются в невероятных сочетаниях. Марокканский стул рядом с резной индийской дверью, китайские вазы и латиноамериканские ткани и принты. На High Point вы не встретите этнические цитаты «в лоб». Здесь все мотивы переосмыслены или в новой форме, или в упрощенном рисунке, или в новом нетрадиционном материале.
Источник: Enjoy Home
Community Info