Sergey Serobaba (serban2712) wrote in home_and_garden,
Sergey Serobaba
serban2712
home_and_garden

Category:

Дома-невидимки: экстерьер без экстерьера. Часть 2

Продолжаем исследовать нивелировку экстерьера зданий архитектурными средствами. Что это значит? Имеется в виду, что прямолинейные решения задач эстетического эскапизма в виде тотальной бутафории с помощью элементов окружающего ландшафта нас не интересуют. Оставим засыпку командных пунктов и пусковых площадок песком и щебнем на усмотрение специалистов инженерных войск. В первой части статьи речь шла о роли отражающих поверхностей.

Сегодня поговорим об избирательной маскировке, урбанистической мозаике и смежных явлениях в контемпорари-арт.


Андеграунд в дословном понимании


Самые интересные проекты в этой области связаны с тем, что авторы сохраняют природный ландшафт первозданным с одного или двух направлений обзора. Архитектура становится открытой и акцентированной на виде сверху или со стороны, исключающей движение транспорта и людей.


Архитектор Peter Stutchbury – дом с видом на долину Мегалонг (Австралия)


Строение, расположенное на краю плато, выходящем на живописную долину в Новом Южном Уэльсе, получило от автора не самое оригинальное название – Invisible House. Проект признан и обласкан мировым и австралийским архитектурными сообществами. Вручение премий и множество публикаций сделали Питера Стратчбери узнаваемым медиа-персонажем.

Величественная, уникальная природа доминирует в этой части Австралии. Горы, бесконечный можжевеловый кустарник, золотые песчаные откосы и небо, приводящее заезжих европейцев в исступленное состояние. О человеке напоминает лишь грунтовая трасса, проходящая вдоль обрывистого края плато. Стратчбери не решился спорить с ландшафтом. Со стороны трассы дома почти не видно. Максимум, на что это похоже – какие-то скромные вспомогательные сооружения для сбора дождевой воды в целях некоего заповедника или фермы.




Поворот автомобиля на 180 градусов со спуском вниз на 5 метров – и мы видим перед собой модернистское ранчо.




Но в полной степени оценить архитектуру получается лишь пролетающим над долиной птицам. Фотограф приложил немало усилий для фиксации камеры в необходимом положении.




Кубы, воспринимающиеся с верхней трассы как водяные баки, на самом деле представляют собой световые колодцы. Проблему дневного освещения в таком здании приходится решать за счет вертикалей.




Место почти религиозного смирения и тихого торжества. Из спален, расположенных на втором этаже можно дотянуться рукой до неба, не вставая с кровати.




Владас Балсис и еще один «The Invisible House»


Проект, где до абсолютизма доведена идея демонстрации экстерьера в одном направлении – на виде сверху. Последние 5 - 7 лет тема развивалась многими авторами, но у литовца получилось, на мой взгляд, лучше всех. И вот почему: Балсис определил и выполнил 3 главных условия нивелировки и гармонизации с ландшафтом минималистичного «подземного» экстерьера.


  1. Архитектура не спорит с ландшафтом


  2. Строение не пытается мимикрировать под ландшафт


  3. Инородная (для природы) зона выглядит скромно, но уверенно заявляет права на приватность.





И ничего лишнего. Никаких элементов в «колодце» нет кроме 2 самых необходимых: лестницы, ведущей ко входной двери и окон,
собирающих дневной свет для довольно просторных подземных апартаментов. Кстати, на первый взгляд, может показаться, что таких окон недостаточно. Однако, эффективность верхнего естественного освещения в сравнении с традиционным горизонтальным выше на 40%...70% при одной и той же площади остекления (по данным исследовательского центра одной из ведущих компаний, производящей мансардные окна).


Урбанистическая мозаика


Переходим от «одиноких» домов к городской малоэтажной застройке. Один из очень интересных способов спрятаться, не прячась – это использование типового блокового урбанистического паттерна. То есть, берем некие рэндомные повторяющиеся элементы городской архитектуры – прямоугольные проемы, закрытые рольставнями, граффити и т. п. – и используем их в качестве фасадной мозаики.

С одной стороны, такой экстерьер позволяет слиться с окружающей средой, делает объект контекстным. С другой – фасад можно скомбинировать интересно, нетипично. Такая вот провокативная двусмысленность: картина, которая открывается не с первого взгляда. Чего, собственно, и стремились достичь авторы таких проектов, как Parallel vision (австралийский архитектор Jon Jacka) и Balmain House
(сиднейская студия Benn and Penna Architects). С учетом Питера Стратчбери, автора дома-невидимки в долине Мегалонг, получается такой непроизвольный обзор современной австралийской малоэтажной архитектуры.


Parallel vision


Экстерьер:



Интерьер:




Balmain House


Экстерьер:




Обратите внимание, насколько «громче звучит» архитектура на виде из двора:


Выход во двор:


Одна из комнат Balmain House:


Ряд других приемов нивелировки экстерьера


Бассейн на крыше (Kois Associated Architects):




Кирпичный забор, играющий роль фасада (
Jack Woolley):




А
вот как выглядит «подзаборная» кухня, например:


Дом, замаскированный под гараж:


Общая зона выглядит в несколько раз просторнее, чем этого можно было бы ожидать, судя по фасаду:


Коррекция ландшафта. Marlene Uldtschmidt понадобилось всего лишь то использовать один цвет – белый – в отделке фасада и в окружающей дом насыпи. Простой прием, позволяющий архитектуре, как минимум «не кричать» о своем присутствии на лоне дикой природы:




Околоархитектурный контемпорари-арт и дома-невидимки


Архитекторы, играющие в актуальное искусство и художники, балующиеся с архитектурой, не раз обращались к теме парадоксальных смыслов, возникающих из неожиданного сочетания объекта и контекста. В большинстве случаев использовались отражающие поверхности. Но теме зеркал мы посвятили достаточно внимания в первой части статьи. Поэтому сегодня только заслуженному мэтру игры со светом Олафуру Элиассону будет позволено пускать солнечных зайчиков. Двое других авторов, я надеюсь, удивят вас больше.


Олафур Элиассон


Павильон с двухконтурным периметром сконструирован так, что кажется прозрачным со стороны, даже если внутри второго контура находятся люди.




Ли Брум:
Salone del Automobile




Кр
истофер Джобсон: Secret Rooms









По материалам MegaPoisk.com

Материалы по экстерьеру зданий: http://megapoisk.com/dizajn-eksterera_izbrannoe
Как сочетаются стилистики живописи и интерьера: http://megapoisk.com/kartiny-v-sovremennom-stile-vybiraem-pravilno
Subscribe

promo home_and_garden февраль 14, 2017 23:09 1
Buy for 50 tokens
на YOUTUBE, на FACEBOOK на YANDEX.ZEN и в группе ВКОНТАКТЕ 1. Наше сообщество Основная страница http://home-and-garden.livejournal.com/ Если вы хотите его быстро найти, достаточно набрать в адресной строке кириллицей дом.жж.рф Сообщество на Facebook. Сообщество на Facebook не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments