norub (norub) wrote in home_and_garden,
norub
norub
home_and_garden

Categories:

16 самых впечатляющих витражей в мире

Со средних веков и до сегодняшнего дня витражи продолжают очаровывать архитекторов и дизайнеров. Они используются в качестве окон, крыш, дверей, встречаются в религиозных зданиях, таких как соборы и мечети. Начиная с XIX века витражи украшают частные дома, гостиницы, культурные и торговые центры.

Кафедральный собор Бразилиа, Бразилия

Собор сооружён в стиле модернизм по проекту известного архитектора Оскара Нимейера. При проектировании Оскар Нимейер вдохновлялся Ливерпульским собором. Само здание состоит из 16 гиперболоидных колонн, символизирующих руки, воздетые к небу. Пространство между колоннами закрыто витражами.

Оскар Нимейер создал витраж более 2000 квадратных метров по работе художницы Марианны Перетти.





Ахенский собор, Германия

Строительство собора началось в 796 г. при императоре Карле, в средние века он был расширен.
В стены готического сооружения встроены 13 витражей из цветного стекла 30 метров в высоту. Оригинальные окна были повреждены во время Второй мировой войны, а затем восстановлены в 1950 году. К счастью сам собор не пострадал.
В 1978 году Имперский собор одним из первых 12 объектов мира был занесен в список ЮНЕСКО.



Собор святого Иосифа, Гавр, Франция

Неоготическое культовое сооружение и католический крест, возвышающийся на 107 метров, напоминают нью-йоркский небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. Маяк, который светит ночью, служит судам, заходящим в порт, прекрасным ориентиром. Собор был построен в 1950-е годы во французском порту города как дань 5000 жителям, погибшим во время Второй мировой войны, когда город был почти полностью разрушен. Архитектор Огюст Перре спроектировал 350-футовый шпиль с витражами.

Витражи колокольни состоят из 12 768 маленьких разноцветных кусочков стекла. Витражи имеют строго геометрическую фигуру и делятся на семь основных цветов: белый, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый, красный и синий. Нижние витражи содержат стёкла более тёмного цвета, верхние более светлого. Также цвета стёкол меняются от стороны света. На восточных витражах преобладают сиреневые, розовые, золотые и зелёные, что символизируют Рождество. На южных витражах: оранжевый, жёлтый и золотой символизируют величие и славу Бога. На западе доминируют розовые и красные стёкла, что символизирует силу и власть, а на севере преобладает синий цвет Богородицы и неба. В результате игры света в общей сложности создается около 50 оттенков цветов.



Сент-Шапель, Париж

Готическая часовня-реликварий на территории бывшего Королевского дворца на острове Сите в Париже. Возведена Людовиком Святым в 1242—1248 гг. Обладает наиболее полным ансамблем витражного искусства XIII века, считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров.

Площадь витражей составляет 600 м² и две трети из них — подлинные произведения витражного искусства XIII века. В витражах доминируют красный и синий цвета, что отличает их от более позднего круглого витража XV столетия на западной стороне капеллы. Витражи выполнены по мотивам библейских текстов, повествующих об истории человечества от сотворения мира до казни Иисуса Христа.

Чтобы оценить всю красоту витражей капеллы Сент Шапель, рекомендуется посетить Сент Шапель в солнечный день.



Часовня на Площади Благодарения (Thanksgiving Square) - Даллас, штат Техас, США

В 1977 году Филип Джонсон разработал спиралевидную белую часовню в самом центре города Даллас.

Витраж называется «Окно Славы» и поражает своим великолепием, являясь одним из самых больших горизонтальных витражей в мире. Художник Габриэль Луаре.



Кафедральный собор Святого Себастьяна, Рио-де-Жанейро

Здание было построено в стиле модернизм по проекту архитектора Эдгара Фонсеки в 1964-1979 годах. Собор посвящён Святому Себастьяну, покровителю города и является кафедрой архиепархии Сан-Себастьян-до-Рио-де-Жанейро.

Собор расположен в центре города. Здание высотой 75 метров имеет коническую форму. Длина прямоугольных витражей достигает 64 м. Вместимость собора - 20 тысяч человек.



Чикагский культурный центр

Здание было открыто в 1897 году, и используется для официальных приёмов мэром Чикаго президентов, королевских семей, дипломатов и других общественных деятелей. Первоначально центр был построен как публичная библиотека, а позже по инициативе Луи Вейсберга была преобразована в художественный и культурный центр.

В зале Престон Брэдли, расположенном в южной части здания, любой посетитель может послушать концерты живой музыки, а также полюбоваться на самый большой в мире витражный купол от Тиффани. Этот витражный купол радиусом 38 футов состоит приблизительно из 30 000 кусочков стекла. В центре купола изображены знаки зодиака. Рисунок основной части купола напоминает рыбью чешую. В 2007 году на реконструкцию купола было потрачено 2,2 млн долларов и 1-го июля обновленный зал Престон Брэдли был снова открыт для посетителей.



Мечеть Насир аль-Мульк в Иране

Мечеть была построена в 1888 году в Ширазе по приказу Мирза Хасан Али Насир аль Мульк, принадлежавшему к каджарской династии. Внутри все выложено разноцветной мозаикой. Вместо обычных окон установлены разноцветные витражи. В зависимости от времени дня солнечный свет, проходя через эти витражи, создают калейдоскопический эффект.



Часовня Королевского колледжа, Кембридж, Англия

Строительство часовни Королевского колледжа было начато в 1444 году по повелению английского короля Генриха VI. 25 июля 1446 года Генрих VI лично заложил первый камень в основание часовни. Архитекторами часовни называют Реджинальда Эли и Николаса Клооса. В 1506 году Кембридж посетил король Генрих VII и профинансировал окончание строительства, причём оставил деньги с таким расчётом, чтобы строительство могло продолжаться и после его смерти. В 1515 году, при Генрихе VIII, строительство часовни Королевского колледжа в Кембридже было завершено архитектором Джоном Уэстеллом.

Витражи часовни Королевского колледжа в Кембридже считаются одним из лучших произведений XVI века. Восточное фасадное и двадцать четыре боковых окна застеклены фламандскими мастерами в 1515—1531 годах. Лишь большое окно в западной стене получило витражное остекление только в 1879 году.



La Sagrada Familia, Барселона

Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр, на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды.



Galeries Lafayette, Париж

Галерея была основана в 1893 году выходцами из Эльзаса, двоюродными братьями Теофилом Бадером и Альфонсом Каном. Братья решили открыть торговую точку в одном из самых оживлённых районов Парижа неподалёку от столичного вокзала.
В 1906 году братья поручили знаменитому архитектору Жоржу Шедану заняться пристройками и перепланировкой магазина на бульваре Осман напротив Гранд- Опера.

В 1912 году было построено шикарное здание с великолепным стеклянным куполом.



Gran Hotel Ciudad De Mexico, Мехико

Построенный в 1899 элитный универмаг с витражным потолком был превращен в роскошный отель в преддверии Олимпийских игр 1968 года. Витражи были разработаны французом Жаком Грубером.



Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия

Здание галереи было построено в 1968 году по проекту Роя Граундса в самом центре городского культурного квартала. Витражи Большого зала устанавливали в течении 5 лет по работе австралийского художника Leonard French. Стекло для него привезено из Бельгии и Франции.



Йоркский готический собор, Великобритания

York Minster стали перестраивать в готическом стиле, который позволил значительно расширить существующее здание. Стройка продолжалась почти 250 лет с 1230 до 1475 года и каждая стадия развития готической архитектуры нашла свое отражение в соборе Йорка.

Главной достопримечательностью собора является витраж, состоящий из пяти одинаковых сводчатых окон. Высота каждого ланцета 16,2 метров, а ширина 1,5 метра. Витраж содержит более ста тысяч кусочков стекла и является самым большим по площади средневековым витражом. Он был закончен приблизительно в 1250 году. В тот период цветное стекло производилось только за границей и стоило очень дорого. Оно называется Пять сестер и было посвящено женщинам, погибшим во время двух мировых войн.



Собор Парижской Богоматери, Париж

Помимо своей знаменитой французской готической архитектуры, этот почтенный собор может похвастать одними из самых известных в мире витражами. Собор строился с 1163 по 1345 годы. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год, и Пьер де Монтрей, руководивший работами в 1250—1267 годы.

В соборе 110 застеклённых витражами окон, через которые льётся дневной свет. Первые витражи Нотр-Дама подверглись коренным изменениям после 1300 года. Уникальными, сохранившимися средневековыми витражами в соборе являются только стёкла трёх больших роз — творений XIII века, превышающих по размерам подобные шедевры французской готики. Западная роза знаменует боговоплощение, две розы трансепта, северная и южная, называемые «розами Людовика Святого», изображают ход Священной истории от Ветхого к Новому Завету. Северная посвящена длительному ожиданию Мессии, южная — излиянию Света. Предполагают, что король пожертвовал сумму на их изготовление, и, согласно легенде, даже отложил начало своего крестового похода, чтобы увидеть результат работ.

Средневековое стекло — массивное и неравномерное, содержит пузырьки воздуха и случайные вкрапления. Витражисты собора использовали такие «дефекты» для усиления сверкания, теней, отблесков, мерцания, варьирования оттенков и вспышек света.



Дворец каталонской музыки, Барселона

Концертный зал, построенный архитектором Луисом Доменек-и-Монтанер в стиле каталонского модерна был открыт 9 февраля 1908 года.

Потолок представляет собой купол, состоящий из цветной стеклянной мозаики. В центре купола применяется мозаика золотых оттенков, что олицетворяет солнце, а вокруг используются синие оттенки, олицетворяющие небо. Стены, как и потолок, состоят в основном из витражей из цветного стекла.



Источник

Вам может быть интересно:

Витражи
Пентхаус медиамагната в Нью-Йорке
Tags: архитектура, готика и неоготика
Subscribe

promo home_and_garden февраль 14, 2017 23:09 1
Buy for 50 tokens
на YOUTUBE, на FACEBOOK на YANDEX.ZEN и в группе ВКОНТАКТЕ 1. Наше сообщество Основная страница http://home-and-garden.livejournal.com/ Если вы хотите его быстро найти, достаточно набрать в адресной строке кириллицей дом.жж.рф Сообщество на Facebook. Сообщество на Facebook не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments