norub (norub) wrote in home_and_garden,
norub
norub
home_and_garden

Categories:

Выставка: Антонио Гауди. Барселона



В Московском музее современного искусства открылась выставка «Антонио Гауди. Барселона», посвященная 165-летию великого испанского архитектора. Проект призван проследить творческий путь Антонио Гауди (1852-1926), отмечая наиболее заметные достижения инженерной мысли архитектора, как при его жизни, так и его влияние на современную культуру в целом.

Экспозиция дополнена проектом современного каталанского художника Фредерика Амата, по праву считающимся продолжателем традиций Гауди в медиа искусстве.



На рубеже XIX–XX веков на родине Антонио Гауди, в Каталонии, как и во всей Европе, развивался модерн, к которому формально причисляют и великого испанца, но, по сути, он создал собственный, ни на что не похожий стиль, чем и заслужил звание визионера и гения.

На первой российской выставке Антонио Гауди собраны фотографии, документы, декоративные детали интерьеров и мебель из государственных и частных собраний Испании. Здесь, на чертежах и макетах, можно в деталях рассмотреть самые знаменитые проекты: от первого жилого дома, построенного в начале 1880-х в качестве летней резиденции семьи Висенс, и витиеватого во всех смыслах дома Мила (1906–1910) до грандиозного собора Святого Семейства, ставшего делом жизни не только самого Гауди, но и нескольких последующих поколений архитекторов и строителей.


Дом Мила. Макет

На выставке представлены старые черно-белые фотографии построек, снятые Адольфом Масом в 1910 году к первой выставке Гауди, которая состоялась в Париже в рамках салона Национального общества изящных искусств.

Один из разделов выставки посвящен дружбе Антонио Гауди с его многолетним покровителем и заказчиком Эусеби Гуэлем, который ввел его в круг испанской элиты начала XX века. Возведенный в 1886–1890 годах дом Гуэля в центре старинного квартала Барселоны был не только первой крупной постройкой архитектора, но и первым зданием, в котором он применил декоративные и структурные элементы, впоследствии ставшие характерными чертами его стиля. Дворец Гуэля с узнаваемыми башнями-дымоходами и ажурным фасадом венецианского палаццо представлен не только фотографиями и чертежами, но и макетом, который позволяет увидеть здание во всех трех измерениях.


Дворец Гуэля, терраса на крыше

Спроектированная Гауди-дизайнером мебель и интерьеры, поражая полетом фантазии, остаются при этом предельно функциональными и удобными. В его понимании декор был способом выражения «внешней экспрессии, возникающей из сути произведения и прекрасно его венчающей». Одни из самых интересных экспонатов на выставке — деревянные двери, металлические дверные ручки и крючки для одежды, образцы керамической плитки, которыми можно любоваться как самостоятельными, абсолютно современными по духу, абстрактными скульптурами.


Антонио Гауди. Скамейка из интерьера квартиры Дома Кальвет

Биографы отмечают, что в молодые годы Антонио Гауди был довольно равнодушен к религии, но, возглавив строительство собора Святого Семейства в 1883 году, попал в религиозное окружение, которое постепенно изменило его отношение к Богу и привело к вере. Неоготическая Саграда Фамилия являет собой не только сложную архитектурную систему и рассказ о действующих лицах Нового Завета (башни и колокольни посвящены Деве Марии, Иисусу Христу, апостолам Варнаве, Симеону, Иуде и Матфею), но и попытку через систему символов воплотить в материальных формах бесплотные образы горнего мира. В то же время Гауди создавал храм как искусственную вселенную — творение человека, основанное на уроках природы, которая была предметом его пристального наблюдения и изучения.

Посвятив более 40 лет собору Святого Семейства, он всю жизнь провел в одиночестве, так и не заведя собственной семьи. О нем остались воспоминания как о человеке весьма нелюдимом и равнодушном не только к роскоши, но и к элементарно комфортному быту. Он знал, что не увидит Саграду Фамилию завершенным, но это его не смущало. «Мой клиент не торопится», — любил повторять Гауди в ответ на высказываемое недовольство размеренными темпами строительства. Окончание исторического долгостроя запланировано на 2026 год, к 100-летию со дня смерти архитектора, когда его замысел наконец откроется во всем великолепии и величии.


Саграда Фамилия



Фрагмент керамической мозаики парка Гуэля


Антонио Гауди на стройке Саграды Фамилии. 1916











Сайт музея


Tags: архитекторы и дизайнеры, выставка
Subscribe

  • Использование старой сантехники в саду

    Тема вторичного использования старых вещей довольно давно интересует и дизайнеров, и любителей. Набирала она популярность там, где вывоз…

  • Украшательство или простота...

    "Джентльмен, вернувшись раньше времени из длительного путешествия, застает в салоне своего дома своего дворецкого, который, развалившись на диване,…

  • Разные формы ...

    "В финтнесс-клубе образовалась парочка. Паренек - жилистый, поджарый, деваха - кровь с молоком, литров так на 70. Закрутилась у них любовь. И тут…

promo home_and_garden february 14, 2017 23:09 1
Buy for 50 tokens
на YOUTUBE, на FACEBOOK на YANDEX.ZEN и в группе ВКОНТАКТЕ 1. Наше сообщество Основная страница http://home-and-garden.livejournal.com/ Если вы хотите его быстро найти, достаточно набрать в адресной строке кириллицей дом.жж.рф Сообщество на Facebook. Сообщество на Facebook не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment