Design Gender: новая сексуальность дизайна

Я побывала на лекции архитектора и дизайнера Фабио Новембре, прошедшей в ТЦ "Гранд" в рамках деловой программы Дня дизайнера 23 ноября. Харизматичный итальянец захватил публику своим энтузиазмом и эпатировал неожиданными сравнениями и откровенными аналогиями. Ниже расшифровка первой части.



Я решил обратиться к природе. В природе нет ничего идеального. Мы все грешники. Посмотрите, например, на меня. Я - просто кошмар.
И я взял идею из книги Платона "Символы". В этой книге дается интерпретация любви. Жил-был комедиант, который предложил интересную историю любви.

Легенда гласит, что люди были совершенны, идеальны. Они ходили по земле, они радовались жизни. И боги позавидовали им. Боги пошли к своему боссу Зевсу и сказали: "Что ж такое? Мы, боги, живем хуже, чем эти люди. Давайте что-нибудь сделаем с этим!" И Зевс взял молнию и разделил каждого человека на две части. И эти две половины были мужчина и женщина. И чтобы достичь былого идеала им нужно было воссоединиться.

Я поступил так же, как поступил Зевс. Я взял идеальный стул Panton и разделил его на две части, на мужскую и женскую половину.


Стулья Her и Him


Стул Panton и стул Her


Забавно, на самом деле, потому что эти стулья стоят у меня в офисе и я вижу, что часто мужчины сидят на стуле с формами обнаженного женского тела.



То, что я сделал - очеловечил этот стул. Если вы вспомните последние скандалы, например, Вайнштейна и все, что с этим связано. Ситуация, когда актеры приходили в номер Вайштейна, и тот выходил к ним из ванной комнаты обнаженный. Очень много сексизма в американском обществе. Вот как можно было бы отреагировать.


{иллюстрация, где барышня задирает юбку перед эксгибиционистом}

В этом нет ничего такого. Если вам показывают обнаженные части тела, покажите что-нибудь в ответ.

Я зачарован красотой женского тела и считаю, что идеал как раз в женской красоте, в женском теле. Несколько лет назад автралийский журнал попросил меня сделать фотографии, которые дают представление, как я представляю себе искусство, архитектуру и дизайн. И вот это - искусство.



Вот почему это искусство. Если говорить о женской попе, то с физиологической точки зрения это просто подушки жира, которые защищают наш более хрупкий скелет при сидении. Сидим мы довольно  часто. Но эти подушки жира привлекают мужчин. Так же с искусством. Мы берем что-то, создаем концепцию, называем его и получаем новое привлекательное произведение искусства.

То, о чем я говорю - это искусство. Поэтому попа для меня - это искусство.

А это, конечно же, архитектура.



Мы все отсюда происходим и наш первый дом на самом деле внутри живота. Архитектура для меня очень чувственна и когда я смотрю на этот обнаженный живот, это как дом.

Ноги - это дизайн.



И меня учили, что формы всегда следуют за функциями. Когда мы подумаем об этом, мы поймем, что ноги очень сильные. Они преодолевают гравитацию, стоящий и идущий человек сопротивляется гравитации, и таков дизайн - сильный, устойчивый.

И это моя самая первая работа. 1994 год. До этого царил минимализм, и это по тем временам была абсолютно сумасшедшая работа. Вы проходили в помещение через женские ноги, а на потолке была танцовщица, которая танцевала и вы могли заглянуть ей под юбку.



В магазине в Гонконге всю одежду Фабио спрятал за шторами (фото нет). А вот в случае с примерочными каждая дама могла выбрать самостоятельно, закрывать шторку или нет. И в открытом состоянии это было похоже на пип-шоу, потому что эти примерочные располагались в витринах.

Для меня нагота важна. Это Микеланджело Пистолетто, «Венера в лохмотьях», 1967



Мода - это гора одежды, а рядом идеальное тело - это Венера. Когда мой друг попросил меня сделать освещение для fashion улицы в Милане, я использовал образы снятой и повешенной на просушку одежды. Я хотел, чтобы люди задумались, что одежда нам не так и нужна, и хотя бы в своих головах мы можем быть обнажены и свободны.



Я использовал образ Венеры для создания мебели. Встроил классический итальянский образ в шкаф, скрыв только соски, причинное место и глаза.



Я хочу показать вам афишу выставки, которая проходила в 1972 году в музее современного дизайна в Нью-Йорке, посвященной итальянскому дизайну. На афише вы видите, что мужчина полностью с иголочки одет, а женщина обнажена, потому что  она воплощает собой вдохновение и идеал.



Хочу показать вам еще двух художников. Первый - скульптор Пьеро Манзони. Он ставит подпись на обнаженной женщине. А когда художник подписывает произведение искусства - это значит, что оно закончено. Она совершенна и он доволен.



Вернемся в прошлое, в XVI век. Поговорим о Тициане. Итальянские художники своих моделей часто находили на улице. Они могли быть проститутками, но художники располагали их на диване, рисовали с них Венер и таким образом они становились богинями. В этом сила искусства.



Некоторое время назад я проектировал дискотеку в Милане и в качестве декораций я отобрал лучших Венер в истории искусства и они стали диванами, на которых сидели посетители.



Дальше Фабио рассказывал о других своих проектах. Приведу несколько цитат:

"Я не верю в тренды, я верю в гениальных людей"

"Сейчас занавески вышли из моды, во многих домах их вообще нет. Кстати, у меня ни в одной комнате нет штор"

"Я делаю такие вещи, что если бы я не был архитектором и дизайнером, давно оказался бы в тюрьме"

"Для молодых дизайнеров у меня всегда один и тот же совет: "Делай меньше, но делай это лучше!""

"Единственный пароль ко всему – это любовь. Она – основной аспект моего дизайна"

Обязательно покажу еще дом самого Фабио. В одном посте этого не уместить.

promo home_and_garden february 14, 2017 23:09 1
Buy for 50 tokens
1. Наше сообщество Основная страница http://home-and-garden.livejournal.com/ Если вы хотите его быстро найти, достаточно набрать в адресной строке кириллицей дом.жж.рф Сообщество на Facebook. Сообщество на Facebook не полностью дублирует это сообщество. Мы стараемся давать там ссылки на…
Ощущение такое, словно он старательно пытается всех (и себя заодно) убедить, что его творения это такой "новый взгляд", а не повод сходить к психоаналитику. "Натягивание совы на глобус" слишком заметно...
У меня совсем другое ощущение сложилось. Сейчас сложно придумать что-то "ух". Даже если ты сделаешь очень удобный диван, а) никто не узнает, что это сделал ты, б) вряд ли кто-то оценит его, с учетом того, как много разных диванов, в том числе удобных, на рынке.

Нельзя придумать новый Честер или Пантон. И Гауди уже был. Чтобы как-то выделиться, нужны идея и вложения. Или уже имеющееся имя. Во вчерашней подборке Дзен про диваны с плюшевыми игрушками - это же тоже возможность выделиться (https://zen.yandex.ru/media/hag/moi-laskovyi-i-nejnyi-zver-5a4555f83dceb775a6978d6f). Но сама идея, возможно, еще раньше возникла, просто у автора не было денег, чтобы продемонстрировать ее заметно.

А тут концепция на грани фола, и умение подать. Говорит он отлично, но продвигает одну и ту же идею и это очень похоже на продуманную PR-кампанию себя. Стулья, пожалуй, самая известная его работа и они всегда очень узнаваемы в проектах.
Практически все работы Фабио полны, или строятся на символизме, сексуальности и интерпретации человеческого тела ;-) И порой на грани.... :) Он нашел свой путь в мире дизайна, и наверное это хорошо :) Во всяком случае, его работы, очень узнаваемы ;-)
Несколько лет назад была на его выступлении. PR, конечно, но было забавно. А вот сейчас у меня другой вопрос: итальянскому дизайнеру заняться больше нечем, как много лет подряд выступать в России с одной и той же речью с точностью до слайда?
Про Вайнштейна тоже говорил?

Это первые минут 20 из 1,5 часовой лекции. Но самые ... даже не знаю, какое слово правильнее. На грани фола, эпатажные, спорные, шокирующие. Очень заметно, что все продумано до мелочей. При этом среди слушателей, в основном, были дизайнеры-архитекторы, которые хорошо знали, кто это и стулом с анатомическими формами их нельзя было удивить.

Дальше он рассказывал про другие проекты. Я не решила, стоит ли всю лекцию расшифровывать, потому что время на это уйдет, а будет ли многим интересно - большие сомнения.
Очень спорно.Вся эта обнаженка на грани фола,отсутствие штор.Нет я не против Венеры я против чтобы её в кучу тряпья помещали.И как без штор?Не,я конечно хожу голый по квартире иногда но совесть имею и соседей уважаю.
Венера в лохмотьях - это Микеланджело Пистолетто. Когда она была представлена публике, Фабио еще года не было. 50 лет уже этому творению.

А шторы - холиварная тема. Одним нравятся - уют и т.п., другие против пылесборников и в европе их нет. Все зависит от расположения соседей и/или замены. Может, жалюзи есть или другая альтернатива.
Видимо, в Италии(довольно консервативная старна) его идеи не находят отклика.
"Но эти подушки жира привлекают мужчин.".Хехе, такие же подушки у мужчин привлекают и женщин.
Что за радость -мужчина с пустыми штанами сзади:)
Чего-то от "культа сраки", как сказали бы на Украине, уже тошнит.
Дизайн эстетизирует всего человека и все его потребности, проявления, все обстоятельства его бытия.
Когда всюду одна жопа, хоть десять Платонов к ней припряги - скучно.
Re: Если вам показывают обнаженные части тела, покажите
Милая девушка ;)))

Для меня это одно из самых спорных заявлений на "лекции". Теоретически понятно, что эксгибиционисты ждут реакции на то, что они показывают, а не встречи с другим эксгибиционистом. Но Вайнштейна обвиняли не в эксгибиционизме, и тут "показать что-то в ответ" можно трактовать как согласие.